І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Анара почти скрылась за горным хребтом ...
Нолофинвэ любил созерцать закат. Багряный блеск светила, которое он по привычке называл "новым", тревожил душу, но и приносил покой.
читать дальше

@темы: рассказы, Финголфин

Комментарии
28.04.2012 в 21:41

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Покусаю маленько по деталям:
1) Если брать логику "от обороны", то окна в Барад-Эйтель должны быть со всех сторон, иначе крепость остается слепой. Если "от географии" - то половина окон должна выходить на восток, на открытое и светлое пространство. Света с севера очень мало, и в помещениях постоянно темно. Говорю, как человек, росший в комнате с окном на север. :)
2) Все-таки либо Турукано, либо Турондо, но вариант Туракано грамматически неверен.
3) Сломился - грамматически криво, точнее, такой вариант допустим в просторечии, но не в литературной речи.
4) Скучает за - явный украинизм, по-русски стоит сказать "скучает о" в литературно варианте и "скучает по" - если чуть снижать лексику. В том же предложении стоит выравнять вид глаголов: либо все в совершенном виде, либо все в несовершенном, иначе фраза рассыпается.
5) Анар - существительное мужеского рода в русском и без окончания "-а" в именительном падеже в любом языке.
28.04.2012 в 21:43

Нинквенаро, как бы между прочим учитывая что у Толкиена солнце- это женщина...
28.04.2012 в 21:50

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
~Milashk@, не солнце, а майа, им правящая, и в таком случае стоит говорить не "Анар", а "Ариэн". А Солнце у Толкиена - это вообще плод.
28.04.2012 в 21:56

Нинквенаро, не знаю, я вообще в срезе Арды солнце как женщину воспринимаю. Так что логично, если другой ее будет воспринимать так же женщиной.
28.04.2012 в 22:00

Василиск лорда Слизерина
~Milashk@, Так что логично, если другой ее будет воспринимать так же женщиной. Мда.
28.04.2012 в 22:05

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
~Milashk@, но я все равно не понимаю, зачем изменять форму слова. Это примерно как девушку с именем Инель упорно называть Инеля.
28.04.2012 в 22:06

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Нинквенаро, особо яркий свет эльфам и не нужен - они сумерки любят. )
Насчет бойниц могу согласится - но видел когда-то макет крепости, где в башне были окна на одну сторону. Глюк запомнился)
Турукано и Туракано - это как Финарато и Финдарато. Старый спор - но согласен.
Насчет "сломился" - не согласен вообще-то, что это просторечие. Встречал не раз в литературе.
Дэ-э, насчет украинизмов - это правильно, я пишу на украинском, а потом сам же перевожу свои бредни. Так что буду править))
Анар и Анара - встречались оба варианта. Первый может и правильный, спорить не буду. Взял "Анара" именно потому, что Ариэн - девушка) Но это для меня совсем не принципиально - так что согласен.
28.04.2012 в 22:26

Хаэнара, что мда? Оо
28.04.2012 в 22:37

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
nolofinve, скорее, эльдар видят при любом количестве света. Но без света в помещении - это совсем не то, что без света на улице, там гораздо менее видно.
Если это была крепость, прикрепленная к скале - пожалуйста. В остальных случаях такое расположение окон небезопасно и свидетельствует о невысоком уме строящего. Я полагаю, что строители Барад-Эйтель дураками таки не были. :)
По этимологиям я варианта "Туракано" не находил, еще проверю, но мне кажется, что это вещь сугубо фэндомская.
28.04.2012 в 22:59

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Нинквенаро, А что мы знаем о расположении Барад-Эйтель? Скалы там были...
О зрении эльфов - попадались глюки, что их зрение приспособлено было к любому освещению, но лучше всего они себя чувствовали в сумерках - при свете звезд. Насколько я понимаю - звезды Арды были поярче чем наши, в их свете Авари жили столетиями. Ну - а в остальных случаях - была возможность видеть даже в полной темноте не различая цветов, такое кино черно-белое))
"Туракано" мне попадалось только в фанфиках, потому может и фэндомская, да...
28.04.2012 в 23:43

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
nolofinve, извините, мы точно знаем, как она расположена относительно этих скал, на картах и рисунках профессора это достаточно точно.
Видеть в полной темноте невозможно никому. Физически, увы. Проверено на практике.
Это безграмотно-фанфиковское, увы. :(
28.04.2012 в 23:54

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Нинквенаро, карты видел - может недостаточно четкие. Планы, рисунки - нет. Если есть ссыль, то буду очень благодарен.
Человек в полной темноте видеть не может. Что до эльфов - кто знает))
фанфикеры, такие мы фанфикеры))
29.04.2012 в 00:41

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
nolofinve, в темноте не может видеть глазами никто. Ни человек, ни кошка, ни летучая мышь, ни эльф. Это физика такая.
Ну смотрите, вот здесь Барад-Эйтель и ее ориентированность видно. Север опознается по силуэту Ангбанда.


29.04.2012 в 00:45

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Нинквенаро, Ага, спасибо - сейчас стащу себе)
29.04.2012 в 00:56

Stark im Recht
nolofinve,
хм... ты знаешь, мне в твоем рассказе даже не столько за Тургона обидно, сколько за Нолофинвэ - что то во всем этом есть мелкое, подлое и короля недостойное...
29.04.2012 в 01:25

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
wendellin, М-м, я тут как раз такого не нахожу) Против Тургона - как против персонажа Сильма - я ничего не имею, но вот ситуация, которую я пытался обрисовать, была весьма некрасива. Почему - я уже обьяснял и в комментах, да и из самого фика это понятно.
Да - Верховный обиделся на сына до боли в сердце и попытался вырвать эту боль... Но неужели не было за что обижаться?) Вот представь себе эту ситуацию - когда фактически на войне от тебя уходит один из командиров твоего войска и уводит треть солдат...
22.08.2012 в 14:23

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
ЭТО кто угодно, но не Нолофинвэ. Потому что он умел отвечать за слова. А тут...Одно "этот мне сын, а этот не сын" вообще шедеврально.
22.08.2012 в 15:03

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Исфин, Финголфин тут как раз за слова отвечает)
24.08.2012 в 13:53

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
nolofinve,

ЗА ТАКИЕ?! Что ж это тогда за Нолофинвэ-то...:0

Потом, эльфы - не людские дети, которые от подобных эскапад родителей могут прийти в священный трепет и даже не воспримут, как шантаж. Эльфы отвернутся.
24.08.2012 в 14:41

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Исфин, нормальный Нолофинвэ) Король и полководец, который в легком шоке от того, что любимый сын взял да и сныкался с оборонительных рубежей, никому ничего не сказавши.

А сынуля отвернулся от папы и от брата уже когда принял предложение Ульмо спасаться одному.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail