Тоже перевод, тоже о поединке... И даже сравнение с Феанором тоже присутствует.
Tinni
Последняя скачка Фингофина
Взято: www.fanfiction.net/s/1504489/1/The_Last_riding_...
Смерть, смерть, смерть, он не мог больше вынести это. Один за другим они пали, пали перед злобой Моргота.
Финголфин прошел через главный зал своей крепости, не задерживаясь, чтобы попрощаться хоть с каким-нибудь камнем – что ему за дело до камней, если он не попрощался даже со своим собственным сыном!
Это началось с его отца, убитого в крепости его брата, из-за трех сияющих камней. Моряки Телери были следующими, убитые клинками своих соседей, соседей, потонувших во тьме, пришедшей от Моргота. Его брат, его сын, его народ скоро последовали за ними, убитые водой, льдом, огнем и металлом.
Не задумываясь ни на секунду, он сел на своего коня. Не оглядываясь ни на секунду, он поскакал прочь, чтобы бросить вызов черному врагу, что причинил ему столько горя.
На время напряжение спало и Моргот был обуздан. Ему следовало бы знать, что это не продлится долго. Ему следовало бы знать, что смерть вернется. И потребует большего – из его семьи, его друзей, его народа. Теперь он был усталым, сердце болело от скорби, а на душе было тяжело от печали, теперь он знал, что такое – иметь дар смерти. Иметь выбор уйти из мира в надежде или в отчаянии, но так или иначе оставить мир и его тревоги позади.
Подобно быстрой стреле проскакал он по опустошенным землям, ничего не замечая, ничего не боясь. Так подъехал он к черной цитадели и голосом гордым и ясным потребовал Моргота выйти к нему.
Он не знал, чего надеялся достичь. Может быть, все, чего он желал было – мужественно встретить смерть, сразившись в смертельном поединке со своим врагом – как и его брат Феанор. Теперь он мог простить ему и его неспособность понимать боль отца, его неспособность принять Индис в свою жизнь, теперь он мог чувствовать боль своего брата, страдание своего брата от того, что ты совершенен и искажен с самого начала своей жизни. Он был величайшим из всех Нолдор, но с самого начала страдал более всех, и теперь, когда для него приблизился конец всех вещей, Финголфин наконец мог увидеть все, увидеть все вещи такими, какие они есть, - теперь он воистину был Финголфином Мудрым.
Моргот поднялся со своего трона и вышел из самых глубин своих подземелий, чтобы ответить на вызов верховного короля Финголфина. Страх стиснул сердце Моргота, хотя он и знал, что сегодня – не день его падения. Сегодня Финголфин примчался сюда в своей последней скачке.
Его сердце стремилось к отцу, его сердце стремилось к брату, его сердце стремилось к сыну, его сердце стремилось к друзьям, что ушли, и его сердце стремилось ко всем, кто падет позже. Но он пока еще не уйдет в чертоги ожидания, не уйдет, не оставив хотя бы малой надежды тем, кто остается.
Он смотрел, как выходит Моргот, с тихой, но отчаянной решимостью. Он нанесет ему немалую рану и покажет миру, что если Мелькор и мог быть непобедимым, то Моргот – не может.